www.moshkow.net
на главную
ENGLISH

текущие проекты:
портал jazz.ru
журнал «джаз.ру»
книжные публикации и проекты:
- 2023: фундаментальный труд «джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (бумажное издание)
- 2018: цифровой релиз фантастического романа в двух томах "операция «специальная доставка»" / "миссия «опасные материалы"»
- цифровой релиз повести о молодых музыкантах 80-х «кривые дорожки» (2015)
- книга "блюз. введение в историю" - первое издание 2010, в продаже 6-е издание (2022)
- книга "индустрия джаза в америке. 21 век" (2013)
- двухтомник "российский джаз" (2012)
- двухтомное переиздание книги "великие люди джаза"! - 5-е издание (2022)
- вся фантастика кирилла мошкова (sci fi)
- все книжные проекты non-fiction
"слушать здесь": jazz podcast
russian jazz podcast in english
cyril moshkow @ youtube: видеоканал кирилла мошкова (оригинальные съёмки российского джаза)
архивы - материалы о музыке:
статьи, обзоры, интервью, репортажи с 1996
new неформатные музыковедческие изыскания малой формы 2005-2018
рецензии (джаз, блюз, world beat) с 1997
new лекции о музыке с 2013
архивы - фото:
фотоархив кирилла мошкова
архивы -  радио:
радиоархивы кирилла мошкова: станции, программы, записи, подкасты
архив радиопрограммы "джем-клуб" (1996-97)
архив радиопрограммы "академический час джаза" (1994-97)
архив радиопрограммы "сплавы" (1996-97)
архив радиопрограммы "вечерняя сказка" (1994-96)
другие ресурсы:
персональное:
биография
резюме, если что (англ. и рус.)
cyril moshkow @ linkedin
cyril moshkow @ allaboutjazz.com
личный фотоальбом
группа "секретный ужин" (1987-1997, 2016-2017)
 интерактив
дневник кирилла мошкова в "живом журнале"
страница вконтакте

Rambler's Top100

Cyril Moshkow,
1997-2023
© design, content, photos
hosted by REG.RU

 

Леонид Переверзев. «ПРИНОШЕНИЕ ЭЛЛИНГТОНУ
и другие тексты о джазе»
под редакцией Кирилла Мошкова

книга вышла в издательстве Планета Музыки в августе 2011

Рецензия газеты "Известия" (26.08.2011)

В марте 2006, когда Леонид Борисович Переверзев - первопроходец джазовой темы в отечественной культурологии - ушёл из жизни, его самый знаменитый ученик и последователь Алексей Баташёв писал в некрологе, опубликованном у нас на «Джаз.Ру»: «Спасибо «Полному джазу», там собирались его сочинения, всегда оригинальные, всегда художественно яркие. Надеюсь, что Кирилл Мошков, который непременно прочтёт эту строчку, продолжит собирание и организует издание переверзевского сборника, которому давно бы следовало выйти».

Строчку я, конечно, прочёл, и собирание продолжил. При жизни Л.Б.П. передал мне для публикации на портале «Джаз.Ру» значительный объём своих текстов о джазе - примерно четверть своей обширной библиографии, причём всё больше работы, которые никогда раньше не публиковались на бумаге или выходили в сильно урезанном виде, приложениями к чужим текстам, сокращёнными статьями в журналах и т.п. Парадокс, но у пионера русскоязычного джазоведения за 50 лет работы не вышло ни одной собственной книги о джазе - только главы, кусочки, отрывки! А всё потому, что, с точки зрения советской системы, он не был профессиональным музыковедом: основным местом работы Переверзева был НИИ технической эстетики, основным занятием - теория дизайна, а в 90-е годы он стал заведующим лабораторией Института новых технологий образования. Как известно, факт работы советским композитором определялся не написанием хорошей музыки, а фактом окончания факультета композиции и наличием членского билета Союза композиторов, ну а книги о музыке должны были писать только музыковеды - выпускники теоретического факультета консерватории или, на худой конец, Гнесинки.
Тем не менее, я (как и два поколения до меня) вырос не на сочинениях музыковедов о джазе (за исключением работ Валентины Конен, на которые Переверзев бесконечно ссылается - она действительно была своего рода оазисом в советской музыковедческой пустыне), а на текстах Переверзева о джазе, и то доверие Л.Б., которое я (неожиданно для себя) завоевал в период нашей с ним интенсивной переписки в 2000-2004 гг. и благодаря которому оказался хранителем огромной (почти миллион знаков!) коллекции его джазовых текстов, я должен был оправдать.

В прошлом году издательство «Планета Музыки», где выходили мои собственные нонфикшн-писания, согласилось издать книгу Переверзева, «флагманом» и титульным разделом которой (из маркетинговых соображений) должна была стать обширная работа 1999 г. «Приношение Эллингтону», составленная Л.Б.П. в год 100-летнего юбилея Дюка. Наследник Л.Б.П., его сын Борис Переверзев, любезно дал разрешение на издание, и примерно за девять месяцев я собрал книгу из имевшихся у меня файлов с текстами Переверзева. Тексты очень разные, это не сплошь культурология или музыковедение - там есть и его просветительски-популяризаторские работы, и интереснейшие тексты докладов на различных конференциях (Л.Б. был колоссальный эрудит и большой мастер словесной импровизации), и портретные очерки о джазовых музыкантах и других «людях джаза», и пронзительный автобиографический, чтобы не сказать - исповедный, очерк «Бегство в джаз», который я уже перевёл на английский и намереваюсь использовать для пиара книги среди американских коллег (Л.Б.П. обладал широкими связями в американской джазовой среде, и многие джазовые люди, особенно старшего поколения, называли его своим другом). Для меня немаловажно, что при всей подразумевающейся светскости джазоведения работы Переверзева проникнуты евангельским духом и языком, и важнейшим разделом его эллингтоновского эссе является глава «Come Sunday: христианские мотивы в джазе Дюка Эллингтона».

Книга вышла в издательстве Планета Музыки в августе 2011.

КУПИТЬ КНИГУ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Главная страница

главная страница

Уважаемые господа!
Напоминаю, что исключительные авторские и смежные права на размещенные здесь тексты принадлежат их авторам. Любое воспроизведение этих текстов где бы то ни было (интернет, печать, радиовещание и т.п.) возможно только и исключительно с письменного разрешения автора.