www.moshkow.net
на главную
ENGLISH

текущие проекты:
портал jazz.ru
журнал «джаз.ру»
книжные публикации и проекты:
- 2023: фундаментальный труд «джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (бумажное издание)
- 2018: цифровой релиз фантастического романа в двух томах "операция «специальная доставка»" / "миссия «опасные материалы"»
- цифровой релиз повести о молодых музыкантах 80-х «кривые дорожки» (2015)
- книга "блюз. введение в историю" - первое издание 2010, в продаже 6-е издание (2022)
- книга "индустрия джаза в америке. 21 век" (2013)
- двухтомник "российский джаз" (2012)
- двухтомное переиздание книги "великие люди джаза"! - 5-е издание (2022)
- вся фантастика кирилла мошкова (sci fi)
- все книжные проекты non-fiction
"слушать здесь": jazz podcast
russian jazz podcast in english
cyril moshkow @ youtube: видеоканал кирилла мошкова (оригинальные съёмки российского джаза)
архивы - материалы о музыке:
статьи, обзоры, интервью, репортажи с 1996
new неформатные музыковедческие изыскания малой формы 2005-2018
рецензии (джаз, блюз, world beat) с 1997
new лекции о музыке с 2013
архивы - фото:
фотоархив кирилла мошкова
архивы -  радио:
радиоархивы кирилла мошкова: станции, программы, записи, подкасты
архив радиопрограммы "джем-клуб" (1996-97)
архив радиопрограммы "академический час джаза" (1994-97)
архив радиопрограммы "сплавы" (1996-97)
архив радиопрограммы "вечерняя сказка" (1994-96)
другие ресурсы:
персональное:
биография
резюме, если что (англ. и рус.)
cyril moshkow @ linkedin
cyril moshkow @ allaboutjazz.com
личный фотоальбом
группа "секретный ужин" (1987-1997, 2016-2017)
 интерактив
дневник кирилла мошкова в "живом журнале"
страница вконтакте

Rambler's Top100

Cyril Moshkow,
1997-2023
© design, content, photos
hosted by REG.RU

 

Материалы, опубликованные в газете NEW HOT ROCK, 1994-1995

(газета ежемесячно выходила в издательском доме ОГОНЕК, ее главным редактором был нынешний ответсек "Огонька" Сергей Козицкий. Автор сотрудничал с "Нью Хот Роком" с лета 1994 г. по начало 1996 г., после чего газета прекратила свое существование - автор надеется, что не в результате нашего сотрудничества!)

УМЕСТНО? НЕ УМЕСТНО?

сентиментальные заметки

Нельзя сказать, чтобы не было традиции играть концерты в Кремле. Есть такая традиция. У нас очень быстро создаются традиции, к которым все привыкают и быстро перестают замечать их абсурдность.

Если оставить в стороне Макаревича с его праздником волнующихся масс на Красной площади (тем более что было сие всего лишь год, если помните, назад), то первое вторжение в Кремль незалитованнного и идеологически не выдержанного концертного действа состоялось в последнюю советскую (или первую постсоветскую) зиму, когда Стас Намин в лице Центра имени себя про- водил массовое топтание в Кремлевском Дворце тогда еще Съездов под названием "Рок в Кремле". Апокалиптическое, надо сказать, было зрелище. По лицам рокеров видно было, что всю жизнь мечтали они попасть в этот хрустальный гроб, из-за строительства которого на Москву так обижалось ЮНЕСКО, попасть, обвести мстительным взглядом стены, помнящие Ильича Второго, и проорать песню антисоветской направленности. Попали, проорали. Гребенщиков даже едва не прослезился, представляя песню против Советской власти и за Частную собственность, написанную в девятьсот лохматом году невинно пострадавшим от коммунизма человеком. Вот только у всех у них, начиная от черно-красного Кинчева (которому все равно, какой энергией питаться - положительной или отрицательной, главное, чтоб ее было много) и заканчивая полуинопланетным Гребенщиковым, в глазах стоял один вопрос - а что, собственно, мы здесь делаем? Интересно ли прорываться сквозь баррикаду, если до тебя здесь прошел бульдозер?

Полуосвещенный гигантский зал, где на спинках красно-бархатных кресел сидят редкими кучками грязные мальчишки с крашеными гребешками на головах и, не стесняясь ничего, прямо тут же курят марихуану; сизый кумар, поднимающийся к партийно-государственным сводам; ничего не понимающие бабушки-билетерши, бродящие между рядов и под гром "Алисы" на ухо объясняющие мальчишкам, что на спинках лучше не сидеть, а курить лучше в туалете, и заодно пытающиеся мальчишкам продавать программки оперы и балета - воистину это выглядело живым свидетельством об Антихристе. Не то чтобы своды эти, Брезидента Прежнева видевшие, представлялись мне особенно святыми; нет. Но всякому овощу свой огород.

Ну давайте представим себе, что Sex Pistols вместо полагающегося им по штату клуба 100 играют в Театре Принца Уэльского...Не впечатляет? А AC/DC в La Scala? А "Гражданская Оборона" в Большом театре? Вот-вот. Это просто несовместимые вещи. На уровне монад, вещей и представлений.

Тем более что б.КДС имеет статус как бы Главного государственного зала. Тем более что он до сих пор пахнет годом своей постройки, и по углам его бродят тени делегатов XXVI съезда КПСС, и по ночам проходят коридорами призрачные секретари обкомов.

Это не означает, что предстоящие там выступления Джо Кокера и Элтона Джона - апокалиптические ужасы. Отнюдь. Это будут добропорядочные, буржуйские концерты, на которые придет солидная, добротно одетая публика, которая не будет сидеть на спинках кресел, пускать косяк по кругу и орать "Костян, давай!". Которой все равно, здесь ли смотреть на холеного, гладкого Элтона Джона или, скажем, в "России", где тот играл шестнадцать лет назад и куда тот же "Альфа-Банк" год назад привозил добрейшего дядюшку Рэя Чарлза. Эта публика теней делегатов не заметит. Там, где будет стоять рояль Элтона, будет возвышаться призрачная трибуна, и бестелесная рука будет переворачивать страницы Отчетного доклада, но эта публика не увидит прозрачного Генерального Секретаря. Ей, этой публике, все равно. И это хорошо, что мы вырастили себе такую публику. Она хотя бы выглядит привычней для глаза, чем регочущие мальчишки с "ирокезами" на головах. Хотя так же свидетельствует об Антихристе. Осталось только устроить баскетбольный матч у Лобного места. Но и такой проект, говорят, имеется.

© Кирилл Мошков, 1995
Первая публикация: ежемесячник New Hot Rock, 1995

Следующая статья
Главная страница

 главная страница

Уважаемые господа!
Напоминаю, что исключительные авторские и смежные права на размещенные здесь тексты принадлежат их автору - Кириллу Мошкову. Любое воспроизведение этих текстов где бы то ни было (интернет, печать, радиовещание и т.п.) возможно только и исключительно с письменного разрешения автора.